Виталий Хитров
«Знаки»
15.03.07.04.2024
Интуиция художника достаёт из подсознания неясные образы, неосознанные чувства,
неожиданные ассоциации, а разум раскладывает их по полочкам, стремясь выявить
простейшую логику и уложить её в декартову систему координат. Но тот, кто в трёхмерном
пространстве простейшей геометрии, в «реальности, данной нам ощущениях», в каждом ее
материальном объекте видит самостоятельный субъект, который может быть свободен от
закрепленного за ним общепринятого значения, тот ищет для себя скрытое за обыденным
зрением. То, что мелькает в просветах между визуальными предметами, превращая их в
широком смысле «вещь в себе».
Концепция мировосприятия, предлагаемая Хитровым, совмещает свободу художественного
мироощущения с основами квантового мира. Это значит, что всё, оставшееся в кадре или на
картине, освобождается от значений, «приклеенных» к обыденным предметам. И, поскольку
всё сущее возникло из одного и того же набора энергий частиц неклассического микромира,
оно способно обладать значениями, в которых заложено бесконечное число смыслов, и
каждый из них может обнаружиться в бесчисленном множество реальностей.
У Виталия Хитрова реальность – тоже своя. Художник предлагает её зрителю со всей
деликатностью, оставаясь немного в стороне, оставляя ему возможность найти собственную.
Жёсткий ритм сообщает кадру динамику, математически выверенная композиция
предоставляет возможность увидеть в простых формах внезапное многообразие красоты
обыденных предметов. А в каждом из них — ту самую кантовскую «вещь в себе». Увидеть—
и далее пройти вместе с автором путь от интуитивно-эмоционального до сознательного, но
не в ленивом созерцании, а в результате труда души и разума.
Александра Ведерникова, искусствовед
«Знаки»
15.03.07.04.2024
Интуиция художника достаёт из подсознания неясные образы, неосознанные чувства,
неожиданные ассоциации, а разум раскладывает их по полочкам, стремясь выявить
простейшую логику и уложить её в декартову систему координат. Но тот, кто в трёхмерном
пространстве простейшей геометрии, в «реальности, данной нам ощущениях», в каждом ее
материальном объекте видит самостоятельный субъект, который может быть свободен от
закрепленного за ним общепринятого значения, тот ищет для себя скрытое за обыденным
зрением. То, что мелькает в просветах между визуальными предметами, превращая их в
широком смысле «вещь в себе».
Концепция мировосприятия, предлагаемая Хитровым, совмещает свободу художественного
мироощущения с основами квантового мира. Это значит, что всё, оставшееся в кадре или на
картине, освобождается от значений, «приклеенных» к обыденным предметам. И, поскольку
всё сущее возникло из одного и того же набора энергий частиц неклассического микромира,
оно способно обладать значениями, в которых заложено бесконечное число смыслов, и
каждый из них может обнаружиться в бесчисленном множество реальностей.
У Виталия Хитрова реальность – тоже своя. Художник предлагает её зрителю со всей
деликатностью, оставаясь немного в стороне, оставляя ему возможность найти собственную.
Жёсткий ритм сообщает кадру динамику, математически выверенная композиция
предоставляет возможность увидеть в простых формах внезапное многообразие красоты
обыденных предметов. А в каждом из них — ту самую кантовскую «вещь в себе». Увидеть—
и далее пройти вместе с автором путь от интуитивно-эмоционального до сознательного, но
не в ленивом созерцании, а в результате труда души и разума.
Александра Ведерникова, искусствовед